Одной из главных тем на проходившем 16-18 мая Международном транспортном фестивале стало обсуждение будущего отечественного автопрома. Это связано с тем, что в настоящее время состояние отрасли находится в удручающем состоянии. Сообщается, что из 60 марок, которые работали в нашей стране к началу прошлого года осталось только 14. Российских из них три – это Лада, УАЗ и ГАЗ. Остальные все – из Поднебесной.
При этом уже имеются предпосылки для восстановления отрасли. Как считают эксперты, драйвером для восстановления отечественного автопрома могут стать электрические машины. По словам Дмитрия Турчина, директора по коммерции ООО «РЭНЕРА», сегодня обладание автомобиля с ДВС является «эксплуатационным мазохизмом». Это связано с тем, что приходится переплачивать за запчасти, а после их долго ждать. Поэтому в простой может уходить около 20 процентов автопарка. Однако такой проблемы практически лишены «зеленые» модели (фото: Hyundai).
Уже в 2025 году в Калининграде должно стартовать производство литий-ионных аккумуляторных батарей. Кроме того, в этому году в Нижегородской области начнут возводить завод по переработке АКБ. Эксперты считают, что Россия должна сделать шаг к выпуску электромобилей, предварительно оценив, в каких регионах они могут уже сейчас заменить машины с традиционными ДВС. Автор: П. Афанасьев