Ожидается, что в конце декабря 2024 года Министерство промышленности и торговли Российской Федерации внесет некоторые изминение в сферу автопроизводства. Предлагаемые изменения направлены на углубление локализации сборки китайских машин в России, но не все с этим согласны. Одним из ярых противников этих мер является «АвтоВАЗ», который видит в данном шаге угрозу своим позициям на внутреннем рынке.
Правительство планирует поощрять инвестиции автопроизводителей, которые не достигают достаточных точек локализации для компенсации сборов за переработку. Инициатива, получившая название «Формула 30-30-30», призвана стимулировать китайские бренды собирать свои машины в нашей стране.
Производители будут получать субсидии, пропорциональные заработанным им деньгам. Цель — сделать локализованную сборку более привлекательной для иностранных инвесторов. Это не только положительно скажется на розничных ценах на популярные модели, но и создаст много рабочих мест
Однако «АвтоВАЗ» решительно выступает против формулы 30-30-30. Компания утверждает, что изменения непропорционально выгодны китайским производителям, позволяя им получить конкурентное преимущество в сегменте бюджетных машин.
Увеличение субсидий китайским производителям может привести к удешевлению их автомобилей, что может стать причиной вытеснения отечественных моделей, таких как Lada Granta и Lada Vesta.