Концерн Stellantis несколько лет назад выпустил новую линейку платформ STLA, рассчитанных на разные типы автомобилей. Их преимуществом сегодня стала высокая функциональность. Архитектура STLA позволяет выпускать автомобили с гибридами, электромоторами и обычными ДВС. Сейчас Stellantis представил новую платформу STLA Frame, рассчитанную на внедорожники и пикапы.
Все будущие новинки будут иметь ненесущий кузов. Данная архитектура предназначается для полноразмерных пикапов и внедорожников, оснащаемых как гибридными установками, так и электромоторами. Stellantis акцентировал внимание на том, что будущие автомобили будут иметь большой запас хода. Электрокары смогут проезжать без подзарядки до 800 километров, а гибриды — порядка 1100 километров.
Полезная нагрузка у внедорожников и пикапов составит 1224 килограмма, буксировочная способность — 6350 килограммов. Автомобили смогут преодолевать 610-миллиметровый брод. Представленная архитектура рассчитана на машины длиной 5488-5941 мм, шириной — 2062-2124 мм, с колесной базой в 3143-3690 мм и клиренсом в 168-262 мм. Вероятно, данную платформу будут использовать при производстве автомобилей не только марки Jeep. Но пока эта информация не подтверждена.
Новая архитектура позволяет использовать в будущих автомобилях электродвигатели мощностью до 340 л.с. По слухам, благодаря ей Stellantis сможет выпускать машины также с ДВС и водородными моторами (фото: Stellantis и Jeep). Автор: Федор Аверьев