Вторник, 3 июня, 2025

Chery привезет в Россию Tiggo 9, Tiggo 6 и гибрид Arizzo 8. Первый тест

ТОП просмотров

Autonews.ru протестировал новинки от Chery: Tiggo 9 и Tiggo 6 и гибрид Arizzo 8

Российский рынок ждут гибридные Chery Tiggo 9 и Arizzo 8, а также электрический кроссовер Tiggo 6. Autonews.ru их протестировал

Chery Tiggo 9

Точка для свободного вздоха на автосалоне в Пекине — стенд Bentley. Не отягощенный особыми новинками и скомпрометированный высокими ценами на автомобили как предметы роскоши, он не способен привлечь китайцев. Здесь можно было остановиться, перевести дух и передохнуть, глядя на то, как китайские журналисты и блогеры облепили выставленный по соседству электрический минивэн Zeekr MIX.

Нынешний автосалон в Пекине в целом — это выставка достижений национального автомобильного хозяйства. Стенды Volkswagen, BMW, Mercedes, Toyota не то чтобы пустовали, но точно не пользовались популярностью у массового посетителя выставки. Спустя пару дней, когда выставку открыли для обычных гостей, людей стало еще больше, но внимание публики привлекали все те же.

Если судить по русским лицам в пресс-день, то среди таких китайских брендов, как BYD, Lixiang, Zeekr и совсем неведомых нашим автомобилистам Arcfox или Hyper особой популярностью пользовались экспозиции брендов, входящих в такие концерны, как Chery, Geely и Great Wall.

Что показала марка Chery на автосалоне в Пекине

Стенд Chery, объединенный с экспозицией Exeed и с выходящей на российский рынок маркой Exlantix, изобиловал множеством смежных брендированных продуктов, начиная от фирменной керамики и заканчивая фирменным феном. Даже прототипу летающего дрона на стенде нашлось место. Нас же интересовали автомобили.

Главной премьерой для России, как настаивают в компании, стал кроссовер Tiggo 9. С этим автомобилем вышла несколько нетипичная история. Дело в том, что он уже давно выпускается, а с недавних пор даже продается в России, причем как Jaecoo J8.

Но, как оказалось, китайцы выкатили сильно модернизированную модель с принципиально иной внешностью, которую и обещают привезти к нам в четвертом квартале 2024 года. Причем именно под маркой Chery.

Другой новинкой можно считать обновленный Tiggo 8, стоявший в отдалении от центра экспозиции. Машина получила некоторые внешние отличия и обновленную гибридную силовую установку.

Какие автомобили Chery удалось протестировать

Тест-драйв по-китайски — это достаточно ограниченное по дистанции мероприятие. С одной стороны, проехать удается даже меньше, чем во время теста машины у дилера. С другой — журналистов никто не бьет по коленям за попытки на ограниченной трассе выжать из машины максимум.

Нам показали три автомобиля, и все они будут продаваться в России. Самой интересной новинкой был Tiggo 9 — хотя бы потому, что она первой доберется до российских покупателей.

Chery Tiggo 9 — это, с одной стороны, флагманская модель бренда, а с другой, в отличие от Tiggo 8, она не предлагает трех рядов сидений. Получился такой комфортный и просторный кроссовер для пятерых, близкий по габаритам и характеристикам к BAIC X75, а из автомобилей ушедших брендов — к Nissan Murano первого поколения.

Салон неожиданно напомнил Tank 500, причем не только цветовой гаммой, но и неравномерным качеством материалов. К слову, с Jaecoo J8 в интерьере мало общего. В целом атмосфера внутри машины за счет мягкой цветовой гаммы, мягких сидений, простора и мягкой обивки панелей сразу настраивает на комфорт, а относительно скромные размеры дисплеев и обилие аналоговых кнопок наводят на мысли, что спроектирована эта машина под вкусы консерваторов.

Короткий тест-драйв по извилистой, размеченной конусами трассе подтвердил общее настроение. Это комфортный, послушный, но валкий автомобиль, не претендующий на спортивность, но и не раздражающий своей медлительностью.

С силовой установкой при этом вышла некоторая путаница. В англоязычном пресс-релизе говорилось о подзаряжаемой гибридной силовой установке на основе 1,5-литрового мотора суммарной мощностью 238 л.с. В русскоязычном — о похожей схеме, но с 238-сильным двухлитровым мотором и 224-сильным электроприводом. По ощущениям, нам на тест выдали именно первый вариант — тяги достаточно, но не более того.

В любом случае в России покупателями предложат как гибридную версию, так и вариант с классическим ДВС. Конечные характеристики лучше уточнить ближе к старту продаж во второй половине 2024 года.

Под конец тест-драйва нам предложили заполнить анкеты, где, в частности, задавался вопрос об адекватной цене Tiggo 9 относительно нынешнего Tiggo 8. Так вот, варианты ответа варьировались от + 0% до + 20%. Из этого можно сделать вывод, что флагман вряд ли оценят более чем на 20% дороже нынешней «Восьмерки».

Читать также:
Первые фото Lada XCITE, новинки Aurus и реклама BMW. Автоновости недели

Ощущение валкости от Tiggo 9 отчасти объясняется тем, что прежде удалось прокатиться на автомобиле, который на презентации был представлен под именем Tiggo 6. Это электрический кроссовер, он тоже будет продаваться в России, но под другим названием.

Спорная машина. С одной стороны — низкий центр тяжести за счет расположенной в подполе батареи, острые реакции на поворот рулем, готовность визжать шинами и свойственная электрокарам тишина в салоне.

С другой — откровенно бюджетная отделка интерьера и в целом скромное пространство для водителя и пассажиров, только задний привод, хотя и на 306 л.с., далеко не самая емкая батарея на 67 кВт·ч и не самый рекордный запас хода — хорошо если на 400 реальных российских километров.

Перспективы этого автомобиля напрямую зависят от его рублевой цены. За 4,1 млн руб. сейчас можно купить немного уступающий по характеристикам «Москвич 3е», а за 4,4 млн руб. — даже более продвинутый по части техники Zeekr X у серых дилеров. При этом покупателям электрических «Москвичей» полагается скидка 925 тыс. руб. от российского государства.

Если Chery сможет организовать локальную сборку и ту же цену, что и у «Москвич 3е» для своего электрического кроссовера, то ему можно прогнозировать успех. В противном случае при стоимости, близкой к тому же Zeekr X, Volkswagen ID.4 или BYD Dolphin Plus, смысл в таком электромобиле для российского покупателя представляется сомнительным.

Наконец, удалось протестировать подзаряжаемый «гибрид» Arizzo 8. Причем на короткой трассе, включающей зону разгона, торможения и проезда по лежачим полицейским. Эта модель с бензиновым мотором уже зарекомендовала себя в России в качестве такси, так что более всего интересовало, насколько ее улучшил или испортил гибридный привод.

Скажу сразу, с разгоном все осталось по прежнему. Уверенный, но далеко не спортивный старт с умеренной пробуксовкой передних колес — и при этом обещанный расход топлива немногим более 5 л бензина на 100 км пробега. Тихо, плавно, без рывков при переключении.

Тормоза у седана с возросшей массой меня порадовали: уверенное, точное, надежное замедление — и это у седана, который целый день только и делал, что разгонялся и тормозил. Увы, коллеги, которые сели за руль следом, пожаловались на явные признаки перегрева тормозных механизмов. Но не стану обманывать — я этого не ощутил.

Что еще ждать от Chery

Электрический Tiggo 6 и гибридный Arizzo 8 точно появятся в России, но в представительстве марки пока не готовы сказать, когда это произойдет. Зато там подтверждают информацию, о которой Autonews.ru писал еще в августе 2023 года: все или почти все модели марки в 2024–2025 годах получат подзаряжаемые гибридные версии.

И это будет очень мягкий переход на электротягу, так сказать, по обоюдному согласию. Chery определенно стремится предложить клиентам выбор. Можно купить чисто бензиновую модель, можно — гибридную с подзарядом, можно — чистый электромобиль.

Некоторые новинки удалось увидеть буквально случайно. Так, неожиданно на парковке у головного офиса компании в городе Уху оказался выставлен рестайлинговый бестселлер Tiggo 4, который пока нигде не показывали. На секундочку, это мировая премьера!

Внешность стала строже и солиднее, салон по качеству отделки и современности мультимедийной системы не уступает старшему Tiggo 7, но вот насчет технического обновления информации никакой нет, как нет и данных о сроках вывода на российский рынок.

Запретив фотографировать, нас отвели в отдельное помещение, где показали перспективные новинки — правда, только на экране, в презентации.

Каплевидный кроссовер Tiggo 3 с полностью электрическим приводом, выглядящий уменьшенной копией Tesla Model Y. И, напротив, некий бензиновый автомобиль с очень стильным и в то же время консервативным дизайном, по габаритам недвусмысленно намекающий на замену Tiggo 7. Выглядит отлично.

А еще Chery всерьез намерена выйти на рынок пикапов. В ближайшие годы планируется сразу четыре модели, от компактного аналога Ford Maverick и заканчивая полноразмерным американским трэком. Причем привод у всех будет или чисто электрический, или подзаряжаемый гибридный, в том числе с силовой установкой на основе дизельного мотора. Интересно, что в качестве ориентира для всех четырех пикапов взяты модели марки Ford.

Насколько это актуально для России, сказать сложно. Продажи электромобилей и «гибридов» в стране в 2024 году растут в кратном выражении, так что выбор Chery направления развития выглядит логичным.

Новое на сайте

Уникальный японский суперкар TommyKaira ZZII спустя 20 лет вернулся из небытия

Единственный экземпляр давно забытого японского суперкара TommyKaira ZZII, созданный в начале 2000-х годов,...

Еще похожие статьи