Текст: autokatalog.by Фото: Андрей Казакевич
С появлением, в качестве главного дизайнера LADA Стива Маттина, в истории АвтоВАЗа началась новая эпоха. Дизайнер, некогда рисовавший модели Mercedes-Benz и Volvo, радикально изменил представление о российском автопроизводителе. В этот раз у нас на тесте классический седан LADA Vesta Cross в модном нынче вcедорожном исполнении.
Скрещиванием седана с кроссовером уже много лет занимается шведская компания Volvo. S60 Cross Country – является лучшим переосмыслением автомобильных ценностей. Шведы до сих пор считают, что силуэт седана может гармонично сочетать в себе черты кроссовера. А учитывая большую любовь россиян к седанам и отсутствие хороших дорог в регионах, вывод на рынок LADA Vesta Cross был только вопросом времени.
Не будем расписывать все преимущества седанов перед кроссоверами, их все знают. А вот рассказать о преимуществах LADA Vesta Cross стоит.
Кроссовая версия седана является закономерным продолжением истории с универсалом Vesta SW Cross. Все семейство LADA включая вседорожные версии имеет унификацию как по инженерной части, так и по кузовным деталям. Отличие в задней подвеске кросс-седана от кросс-универсала только в более коротких пружинах. А если сравнивать гражданские версии и вседорожные, то будут различия в пружинах и амортизаторах, плюс более крупных 17-дюймовых колесах. Для будущих владельцев любой модели LADA это значит, что проблем с наличием запчастей не будет.
При вздернутой корме, силуэт получился на редкость гармоничным и эмоциональным. Это тот случай, когда эстетика, практичность и рациональность слились воедино. Нельзя упомянуть и о лучшей аэродинамике и соответственно акустическом комфорте трехобъемного кузова. Впрочем, каждый сможет сформировать важнейшие ценности и подобрать для себя оптимальную модель в большой линейке LADA Vesta.
Еще одним информационным поводом взять модель на тест, кроме появления новой модификации Весты, явилось наличие обновленной роботизированной коробки передач.
Напомним, что пятидиапазонный «робот» с однодисковым сцеплением второго поколения, а точнее доработанная его версия. С обновлением появился так называемый «ползущий» режим. Время переключения с 1-й передачи на 2-ю и со 2-й на 3-ю снизилось на 30%. В алгоритме работы коробки добавился «зимний» режим, позволяющий начать движение со второй передачи.
Интерьер здесь такой же как в LADA Vesta SW Cross – унификация продолжается и внутри автомобиля. Впрочем, принципиальных замечаний к эргономике SW Cross у нас и раньше не было. Посадка по-прежнему удобная, более высокий кузов дает хорошую обзорность. До всех органов управления достаешь без проблем, физические клавиши по-прежнему самое удобное решение. Есть подогрев лобового стекла, руля и задних сидений. По современным меркам в максимальной комплектации есть все самое необходимое и даже больше.
Приборный щиток тоже позаимствован у LADA Vesta SW Cross. В целом оранжевая подсветка придает яркий акцент черно-серому интерьеру и должна понравиться более молодежной аудитории. Хотя, признаться, белые цифры на оранжевом фоне не самое лучшее сочетание. Можно посетовать на чуть мелковатый шрифт борткомьютера, но с этим жить можно.
А вот что точно хотелось на пороге 2020 года так это более современной мультимедии. Семидюймовый экран оптимален по размеру, а вот качество и насыщенность картинки оставляют желать лучшего. Не самый шустрый процессор и отклик на нажатие экрана, тоже не лучшим образом влияют на общие впечатление от системы. А вот качество изображения с камеры заднего вида неплохое, учитывая бюджетный класс автомобиля. Порадовало звучание акустической системы и качество звука по громкой связи, опять же в рамках класса.
Основная претензия к организации пространства на центральном тоннеле – это неглубокие подстаканники и ниша, в которой не помещаются современные смартфоны.
Рычаг автоматической коробки передач органично вписался в центральный тоннель. Выполнен качественно, верх из мягкого прорезиненного материала. Ходы кулисы с выраженной фиксацией, четкие и в тоже время мягкие. Есть условный ручной режим переключения коробки – выбранная передача держится пока обороты не дойдут до красной зоны, затем коробка сама перейдет на ступень выше.
Колесная база у всего семейства Вест самая большая в классе, что не могло сказаться на пространстве второго ряда. Ниспадающая крыша седана не напомнит о себе пассажирам ростом до 185 мм.
Второй ряд по меркам класса, самый оснащенный: есть подлокотник с подстаканниками, обогрев задних сидений, usb-разъем, розетка на 12 вольт, по бокам сидений небольшие ниши, в обоих передних спинках карманы, в дверях углубления для бутылок и 6 динамиков акустической системы. Есть все самое необходимое для комфортного времяпровождения в дальних путешествиях.
Багажник Vesta Cross по размеру точно такой же, как у Vesta SW Cross до шторки и составляет 480 литров. Порог высоковат, а вот форма проема удачная. Спинки задних сидений складываются в пропорции 60/40, образуя небольшую ступеньку. Карпетом заботливо прикрыты все стенки багажника, под обшивкой обильный слой шумоизоляции. А вот в чем кросс-седан проигрывает универсалу, так это в практичности. Здесь нет удобных ниш и органайзера, нет крючков и подсветки, и самое главное нет розетки на 12 Вольт.
Шумоизоляция LADA Vesta Cross одна из лучших в классе, но в нашем случае акустический комфорт несколько подпортили зубастые зимние шины Dunlop. Для примера, Vesta SW Cross на «липучках» Nokian стелет по дороге практически бесшумно.
В городе динамики 1.8 литрового двигателя в связке с «роботом» хватает в большинстве ситуаций. Тяговитый двигатель позволяет интенсивно стартовать со светофора и уверенно перестраиваться в плотном потоке. Коробка имеет адаптивный режим и подстраивается под вашу манеры езды. Но на этом преимущества роботизированной трансмиссии с одним сцеплением заканчиваются. Главная претензия к такого рода коробкам – это весьма ощутимое переключение передач. Выражается в клевках при интенсивном разгоне. Когда едешь в неспешной манере, эффект менее выражен. Так же на плавность переключения влияет и прогрев масла в трансмиссии. Наш тест проходил при отрицательной температуре, и мы смогли оценить это в полной мере.
Рулевое управление LADA Vesta Cross настроено оптимально. Есть четкий ноль и понимание положения колес в повороте. Автомобиль точно прописывает нужную траекторию даже на зимней резине.
Различия в поведении на дороге у LADA Vesta Cross и Vesta SW Cross все же имеются. Помимо более коротких пружин в конструкции подвески кросс-седана, его корма имеет более низкий центр тяжесть, плюс меньшая почти на 100 килограмм масса автомобиля. В итоге Vesta Cross едет более прогнозируемо и стабильно в поворотах. В виражах при проезде неровностей корму не забрасывает, как на универсале. На трассе, в ветреную погоду, седан также более устойчив.
Несмотря на замечания к работе роботизированной коробки, есть у данной трансмиссии и положительные моменты. После обновления появился так называемый «ползущий режим», благодаря которому стало комфортнее передвигаться в пробках. Стоит чуть отпустить педаль тормоза, как автомобиль плавно начинает движение. Обороты двигателя оптимально настроены для плавного движения. Но есть одна особенность данной коробки – при старте на уклоне происходит откат назад, а значит про педаль тормоза не забываем.
Vesta Cross имеет хорошую геометрию кузова, большой дорожный просвет, защитный обвес и стальную защиту двигателя в базовом оснащении. Но этими преимуществами нужно грамотно распоряжаться!
Дорожному просвету LADA Vesta Cross в 203 мм позавидуют многие кроссоверы. Защитный пластик по всему периметру придаст уверенности за сохранность лакокрасочного покрытия в большинстве ситуаций. Однако стоит реально оценивать возможности переднеприводного автомобиля. Поездки на рыбалку, по разбитой грунтовке на дачу, по заснеженной дороге – это все по плечу кросс-версиям. Но это все же не внедорожник и не полноприводный кроссовер.
В нашем случае LADA Vesta Cross уверенно передвигалась по песку с включенной электроникой, но каждый случай индивидуален.
У Vesta Cross и SW Cross нет блокировки дифференциала передней оси, насколько это возможно, ESP старается ее имитировать. Если, колея не глубокая и песок не слишком зыбкий, то лучше проходить с включенной противобуксовочной системой. В таких случаях электроника сводит к минимуму закапывание автомобиля. Если вы не уверены в покрытии или есть подъем, то отключаем электронику и проходим препятствие ходом. Во всех случаях коробка должна быть переведена в ручной режим. В горячих руках и с холодным рассудком, LADA Vesta Cross на многое способна.
Желающим приобрести LADA Vesta Cross с обновленной коробкой стоит поторопиться. С «роботом» продаются последние партии машин и в ближайшее время начнется производство модели с вариатором Jatco. Роботизированная коробка перейдет по наследству семейству LADA Granta.
Для кого подойдет LADA Vesta Cross? Скорее всего для людей, обладающих духом авантюризма и ждущих выходных, чтобы поскорее вырваться из объятий мегаполисов. Людей, не обремененных житейским скарбом, ищущих новые эмоции и приключения. Ценящих комфорт и уверенность в своем автомобиле.