Текст: Павел Мурашко Фото: Павел Мурашко
Техническое обновление популярного российского седана состоялось еще в 2014 году. Тогда автомобиль получил немного модернизированную подвеску, новые коробки передач и кое-какие опции вроде регулировки колонки не только по углу наклона, но и вылету (правда, базовая версия почему-то осталась только с одной регулировкой). И вот в 2015 году произошел плановый рестайлинг, который затронул косметические внешние и внутренние изменения. Мы решили разобраться, стоило ли искать добра от добра.
Очевидно, что знакомство с обновленным Kia Rio мы начнем с внешности, потому что больше всего изменений произошло снаружи. Передняя оптика. Теперь она выглядит совсем даже не бюджетно и делает автомобиль зрительно дороже благодаря линзованным фарам. Кроме того, они теперь дают более яркий световой пучок, но, увы, линзованные фары не входят в базовую комплектацию. Второе значимое и заметное изменение – появление отдельных дневных ходовых огней (раньше эта функция возлагалась на ближний свет фар). В дорогих комплектация ДХО будут светодиодными, как и задние фонари. У последних, кстати, немного изменилась форма и рисунок.
Появилась новая решетка радиатора и видоизмененный передний бампер. В зеркалах заднего вида продублированы «поворотники» (доступно только в дорогих комплектациях). Изменения в большей степени косметические, но автомобиль стал выглядеть как минимум дороже. А с некоторых ракурсов даже воспринимается и классом выше. Можно сказать, что дизайнеры своего добились. Владельцы дорестайлинговых машин внимание обращают. Но, еще раз замечу, что большинство «дорогих» решений доступны и в дорогих комплектациях.
Потолочные ручки даже в топе без микролифта, зато на центральной консоли – аж две розетки для подзарядки, что кажется более актуальным.
Интерьер с первого взгляда и не изменился вовсе. Но это обман зрения. Здесь появилось много новых деталей. Например, мультифункциональное рулевое колесо как у cee’d. Стереосистема теперь нового поколения, правда, скажу сразу, что играет довольно посредственно. Зато традиционно оборудована USB-разъемом, что я считаю большим благом. Да и вообще, в дешевых стереосистемах уже давно пора начать экономить на CD-приводе. При наличии возможности слушать музыку с «флешки» компакт-диск выглядит явным анахронизмом. Новые материалы обивки дверей и сидений наверняка стали лучше, но это надо сравнивать с автомобилем дорестайлинговым на месте. Есть и первоначально скрытые изменения.
Так, на приборной панели появился индикатор забортной температуры, а панель приборов после поворота ключа зажигания плавно вспыхивает. Из несомненно полезных опций я бы отметил появление подогрева лобового стекла по всей площади и подогрев форсунок стеклоомывателя. Есть даже подогрев рулевого колеса. На рычажке управления головным светом появился режим «авто», а это значит, что под лобовым стеклом притаился датчик света. Увы, датчика дождя нет, хотя он бы тоже пригодился.
А вот теперь начинается самая сложная часть теста. Учитывая, что все изменения свелись к визуальным штучкам, сказать что-то новое о самом автомобиле, кроме того, что уже было сказано выше, очень сложно. Но нужно.
Давайте начнем с удобства посадки. Форма кресел не менялась, они по-прежнему неплохи, но не более того. Спинка не идеальной формы, подушка коротковата. Однако благодаря наличию регулировки руля по вылету можно подобрать комфортную посадку. Минимальный набор функций предполагает минимальное количество кнопок и клавиш. Все находится с первого раза, без долгих раздумий. Обзорность с места водителя хорошая, зеркала удобной формы.
Места на заднем диване хватает даже длинноногим пассажирам, к тому же едва заметный центральный тоннель позволяет спокойно уместиться сзади втроем. Багажник объемом 500 литров порадует любителей возить все свое с собой. Для закрепления мелких вещей есть ремни с «липучками», правда, только по левому борту багажника. Хотелось бы еще парочку закрывающихся отсеков для мелочей. Ну что, теперь можно ехать?
Открыть багажник можно либо ключом, либо рычажком на полу, слева от водительского кресла. Внешняя кнопка на крышке есть только в максимальной комплектации.
Чудес не бывает, и в автомобиле стоимостью от 10 000 долларов за базовую комплектацию, тоненькие и легкие двери закрываются с дешевым «барабанным» звуком. А вот двигателя на холостых оборотах практически не слышно. 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 123 л.с. едва шелестит под капотом. Частично это заслуга дополнительной звукоизоляции капота. После прошлогоднего рестайлинга в правой руке я держу удобный набалдашник рычага шестиступенчатой «механики». К четкости и информативности привода претензий нет. Передачи включаются четко, как по маслу. Педаль сцепления легковесная, требует небольшого привыкания.
При весе чуть более тонны даже 123 «лошадок» хватает, чтобы Kia Rio срывался с места с пробуксовкой при «передозе» газа. Впрочем, частично это «заслуга» и не слишком цепких шин. Как бы там ни было, 10,3 секунды до «сотни» для бюджетного седана – хороший результат. Понравился мне и сам характер мотора. Он и на низах отлично тянет, и с ростом оборотов радует заметным подхватом. Но начинает огорчать повышенным уровнем шума. В итоге приходится выбирать что-то среднее между динамикой и комфортом. В городе я провел короткий эксперимент по замерам топливной экономичности. По-воскресному загруженный проспект Независимости удалось проехать с расходом 5,5 литра на «сотню». Если ехать в обычной, спокойной манере, можно уложиться в 7 литров. Агрессивная езда с резкими стартами с каждого светофора увеличивает расход в городе до 9 литров.
На городских скоростях к управляемости Kia Rio претензий нет. Автомобиль послушен, хотя рулевому управлению не хватает информативности. С ростом скорости этот недостаток проявляется чуть больше. В поворотах с неровным асфальтом автомобиль едва заметно спрыгивает с траектории, а объезды препятствия на высокой скорости приводят к развитию заноса задней оси. Занос не слишком резкий, так что погасить его сможет и не самый опытный водитель. А электронная система стабилизации, между прочим, доступна лишь для самой дорогой версии с АКП. Во всех остальных нет даже противобуксовочной системы.
Предел комфортной и безопасной скорости на трассе ограничен возможностями автомобиля и существующими ПДД на уровне 120 км/ч, хотя, конечно, Kia Rio может ехать и быстрее. Но тогда уже становятся слишком заметны и аэродинамический шум, и недостаток информативности на рулевом колесе. Зато нет рысканий в колее, и в целом на прямой Kia Rio ведет себя стабильно.
После всех изменений Kia Rio по-прежнему может похвастаться отличным балансом шасси. Да, подвеска чуть жестковато передает на кузов мелкие неровности, но обладает прекрасной энергоемкостью. Трамвайные пути, спящие полицейские, разбитые грунтовки проезжаются без острой боли в ожидании ударов. Пробить подвеску сложно, разве что делать это совсем уж намеренно.
Конечно, при всей своей внешней солидности Kia Rio все же остается бюджетным седаном со всеми присущими ему особенностями. Так, в базовой комплектации у него всего две подушки безопасности, нет регулировки руля по вылету, нет модных светодиодов в фарах и много чего еще. Но с нынешней ценовой политикой Kia Rio можно многое понять и простить. Карнавала эмоций за рулем вы не получите, но будете точно знать, что ни за что не переплатили.
Андрей Казакевич
Главный редактор
autokatalog.by
Зачастую бюджетные автомобили сотканы из компромиссов, и, покупая такие авто, приходится всегда чем-то жертвовать. Как правило, это либо дизайн, либо комфорт, либо слабый, устаревший минимум на несколько поколений двигатель. Или главный жезл управления лайнером – рычаг механической коробки передач, способный ввергнуть в ступор самого опытного водителя. Но с Kia Rio все иначе! Моторчик бодро и уверенно разгоняет автомобиль, вдавливая водителя в спинку сидения. Автомобиль повизгивает резиной даже на сухом асфальте (впрочем, частично это можно списать на слабые сцепные свойства шин). Подвеска не досаждает посторонними шумами. И это все на автомобиле ценой от 11 700 $ с двигателем 1,6 и чуть больше 10 000$ за менее мощный, но далеко не самый слабый двигатель 1,4.
Да, за городом, на трассах при скоростях больше 120 км/час Kia Rio приходится подлавливать, особенно в ветреную погоду, а электроусилитель руля не столь четко позволяет прописывать скоростные повороты. Зато такой прекрасной связки двигателя и механической трансмиссии я давно не наблюдал у представителей бюджетного сегмента. А инженерам Renault я бы настоятельно рекомендовал для следующего поколения механической коробки передач в качестве примера использовать именно данную трансмиссию.
В салоне не чувствуешь себя ущербным в плане дизайна или качества отделочных материалов. И на пластике производитель решил не экономить, прикрываясь словом «бюджетный». Обоняние не заставляет поскорей покинуть автомобиль, потому что пластмасса, из которой выполнен салон, не источает противных запахов. А недостаток звукоизоляции, которая, впрочем, у всех бюджетных автомобилей отсутствует как таковая, легко доустанавливается, причем в приемлемые средства.