Недавно руководство страны объявило о планах пересадить всех чиновников на отечественные автомобили. И если высокопоставленные представители власти, вероятно, будут и дальше ездить на премиальных машинах, то в глубинках может появиться дешевый автотранспорт от ульяновского автозавода. В частности, появились слухи о том, что чиновников низкого ранга пересадят на УАЗ «Буханка» 2023 года. Впрочем, пока эта информация не подтвердилась.
Но если данное предположение окажется верным, то оно поможет «Буханке» удержаться на российском рынке. Автомобиль, как и прежде, показывает относительно низкие продажи. За июль в стране было реализовано менее пятисот экземпляров коммерческой версии этой модели. УАЗ добился такого результата в условиях, когда данный сегмент рынка показал 42-процентный рост. То есть спрос на «Буханку» не меняется на протяжении многих месяцев, оставаясь примерно на том же уровне.
С другой стороны, данная модель пользуется большей популярностью, чем часть других продуктов ульяновского автозавода. У УАЗа есть автомобили, которые ежемесячно продаются в количестве нескольких десятков единиц. Поэтому, если компания готова и дальше выпускать машины, пользующиеся столь низким спросом, «Буханка» точно сохранит свое место в продуктовой линейке.
Несмотря на то что данная модель отличается простой конструкцией, она не избежала проблем, связанных с дефицитом комплектующих. По крайней мере это касается экспедиционной модификации. Напомним, что ульяновский автозавод объявил о приостановке производства автомобилей в таком исполнении еще в начале весны. Тогда было объявлено, что предприятие заменило некоторые детали конструкции. И их необходимо испытать во время дорожных тестов, адаптировав под каждую модель. Недавно стало известно, что экспедиционная «Буханка» вернется на рынок не ранее второго квартала будущего года.
Это может свидетельствовать о двух вещах. Столь продолжительный срок возвращения модификации на рынок, возможно, указывает на то, что ульяновскому автозаводу пришлось заменять многие детали конструкции. Поэтому предприятию требуется больше времени на их адаптацию к «Буханке». Но возможен и другой вариант, о котором представители УАЗа умолчали. Не исключено, что компания не смогла заменить все необходимые детали. То есть у ульяновского автозавода нет достаточного количества компонентов, чтобы наладить производство экспедиционной «Буханки» даже в штучных экземплярах.
Также отсутствует какая-либо информация о развитии проектов по разработке домов на колесах на базе данной модели. Напомним, что около двух лет назад ульяновский автозавод активно продвигал эту идею. Предприятие создало несколько экземпляров дома на колесах, основанных на «Буханке». Но практически сразу после дебюта информация об этой модификации автомобиля начала постепенно уходить из внимания российских СМИ. То есть проект, видимо, не оправдал себя, и продажи домов на колесах оказались слишком низкими, чтобы даже УАЗ перестал интересоваться данным проектом.
Кроме того, нет уверенности и в том, что компания обновит «Буханку» больше, чем это необходимо для сохранения ее на производственном конвейере. В частности, речь идет о возможном внедрении в автомобиль нового турбодизельного мотора, сборку которого наладили в Елабуге. Появление такого агрегата, вероятно, приведет к заметному удорожанию автомобиля. Поэтому «Буханка» с новым турбодизелем не будет пользоваться достаточным спросом, и расходы на адаптацию мотора не окупятся. Автор: Федор Аверьев